+7 (911) 199-29-48

Разработка мобильных и веб-приложений
 Более 50 проектов в 10 странах, 8 лет на рынке
  Под ключ: бизнес-анализ, дизайн, продвижение
   Наши клиенты - и стартапы, и корпорации
    Воплощать ваши идеи в жизнь - наша работа!

Разработка Android-приложения: с чего начать?

Подготовка проекта Android-приложения

Инструкция для заказчика Android-приложения

Поскольку смартфоны на основе Android давно и успешно завоёвывают мир, у многих владельцев бизнеса рано или поздно возникает вопрос – "а не заказать ли мне приложение для мобильного телефона – наши клиенты его загружать и пользоваться услугами нашей компании". Прекрасная идея – но, как любая идея, она требует грамотного развития и воплощения в жизнь.

Прежде всего, необходимо определить, кто именно будет пользователем мобильного приложения – сотрудники предприятия или клиенты. Если приложение предназначено для внутреннего использования – его не нужно публиковать в Google Play или AppStore и не нужно много внимания уделять "бантикам" и фирменному дизайну – зато можно больше внимания уделить безопасности и удобству использования.

В этой статье мы расскажем о пользовательском приложении.

Идея

"Мы хотим сделать Android-приложение – справочник развлекательных заведений города Бобруйска. Наше приложение будет предназначено для посетителей этих заведений и опубликовано в Google Play."

Обращаться к разработчику уже можно (а вдруг у него найдется готовое "коробочное решение" для такого проекта), но идеальный заказчик будет развивать идею дальше. Чем больше деталей будет у разработчика перед началом работы над проектом – тем больше шансов, что проект будет успешным.

Анализ бизнес-проекта

Часто слишком общее описание приложения ведет к сильной недооценке бюджета проекта, как заказчиком, так и разработчиком. Тем не менее, радость заказчика по поводу того, что Android-приложение разработать недорого, преждевременна, ведь проблемы и "подводные камни" все равно вскроются, но на более поздней стадии, что чревато незапланированным увеличением бюджета, срывом сроков и ухудшению рабочих отношений между заказчиком и разработчиком.

Поэтому идеальный заказчик может самостоятельно провести анализ своего бизнес-проекта, ответив на ряд вопросов.

1. Какие потребности пользователя будет удовлетворять мобильное приложение?

2. Необходимо ли использовать именно native-приложение для удовлетворения этих потребностей? Не достаточно ли будет разработать веб-приложение, оптимизированное для просмотра на экране мобильного телефона?

Этот вопрос весьма важен, поскольку для охвата большего числа пользователей придется разрабатывать как Android-приложение, так и iPhone-приложение (другие платформы, такие, как Windows Phone, Bada, и т.д. не очень популярны в России и занимают менее 10% рынка смартфонов). К тому же, приложение нужно устанавливать на телефон – это занимает время, а также место на рабочем столе пользователя.

"Приложение не должно тормозить и должно выглядеть интересно для пользователя. Можно будет определить местоположение пользователя по GPS, посмотреть ближайшие заведения на карте, заказать столик, а на обратном пути – заказать такси нажатием кнопки".

3. Нужно ли получать прямой доход от использования приложения?

Прямой доход – это может быть покупка приложения пользователем, получение процента от продаж рекламируемых услуг, размещение рекламы в приложении, и тому подобное. Не всегда прямой доход является целью – "имиджевое приложение" может положительно сказаться на имидже компании и принести косвенную прибыль в будущем.

"Мы хотим получать доход от вывода компаний в каталоге на первые места"

4. Как пользователи узнают о приложении?

"Раскрутка" проекта - это критический для достижения успеха вопрос. Сколь хорошо бы ни было сделано приложение, если о нём не узнают пользователи - оно бесполезно. Раскрутка проекта может идти на существующем сайте, можно создать новый сайт проекта, а также рекламировать проект оффлайн.

Зачем?

Ответы на эти вопросы нужны прежде всего самому заказчику. После того, как задумаешься над первым же из вопросов, первоначальный энтузиазм теряется, уступая место здравому смыслу.

Если желание разрабатывать приложение для Android еще не иссякло – можно переходить к следующему этапу - продумыванию интерфейса приложения.

Интерфейс приложения

На самом деле, эскизы интерфейса и полная его модель – это уже задача разработчика. Однако в общих чертах написать или нарисовать, что должен пользователь видеть в программе, было бы неплохо. Если написать, какие экраны должны быть в приложении – это вообще замечательно.

На этом этапе имеет смысл задуматься, что нужно ставить на первое место - экономию, уникальный и запоминающийся дизайн, или же удобство использования программы.

Проект готов к отправке разработчику...

Готово, можно отправлять проект на оценку разработчикам!

А как же выбрать лучшее предложение? Кроме общей стоимости проекта, необходимо учитывать обоснование стоимости, обеспечение контроля качества и сроков разработки, портфолио разработчика. О нашем бизнес-процессе разработки Android-приложений можно прочитать здесь.

Заполнить бриф на разработку приложения >>

Нашим решениям доверяют

Новости

10.04.2017

Предлагаем консультации и разработку ПО для стартапов в сфере Интернета вещей.

17.03.2017

При заказе Персонального СМС Сервера - бесплатное подключение к базе данных, сайту или Excel-таблице! 

02.03.2017

Наши эксперты подготовили руководство по разработке дизайна мобильных приложений, полезное как заказчикам, так и другим разработчикам.

27.01.2017

В числе наших сервисов - разработка мобильных приложений под iOS: расчет цены и сроков, дизайн пользовательского интерфейса, кодирование, тестирование, техническая поддержка и продвижение. 

23.09.2016

Предоставляем услуги разработки кастомной прошивки Android: замену загрузочного логотипа и анимации, изменение дизайна системных приложений, установку "неудаляемых" приложений.